
Как и куда можно пожаловаться на действия врача?
Согласно ЗУ «Об обращениях граждан» можно подать письменную жалобу в порядке подчиненности вышестоящему органу или должностному лицу. То есть, в случае с недобросовестным врачом жалобу необходимо адресовать главному врачу.
В соответствии со ст. 20 ЗУ «Об обращении граждан», срок рассмотрения жалобы не может превышать одного месяца со дня подачи. В исключительных случаях этот срок может быть продлен максимум до 45 дней.
Кроме этого, с устной жалобой можно обратиться, позвонив на «горячие» линии:
- Кабинета министров Украины — 1545;
- Министерства здравоохранения — 0800505201;
- Местных органов власти или местного самоуправления.
Следует также помнить, что вы не только пациент, но и потребитель, а потребителей, как известно, защищает Закон «О защите прав потребителей».
Кроме этого, наличие правовых отношений, прав и обязанностей подтверждает соответствующий договор.
Договор между потребителем и исполнителем (продавцом) может быть не только письменный, но и устный. Совершения устной сделки оформляется квитанцией, товарным или кассовым чеком, билетом, талоном или другими документами.
Таким образом, даже если вы не заключали договор с клиникой или частным врачом, на ваши отношения все равно распространяется действие Закона «О защите прав потребителей».
Защита прав потребителей осуществляют:
- центральный орган исполнительной власти, который формирует и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей (министерство экономического развития и торговли Украины)
- центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей (Держпродспоживслужба)
- местные государственные администрации, другие органы исполнительной власти, местного самоуправления в соответствии с законом, а также суды.
Читайте также: Диффамационные дела: Суд прислушался к доводам адвоката