Назад до новин
Разбили что-то в магазине? Что делать: советы юриста
2021-06-01 15:23:04

Разбили что-то в магазине? Что делать: советы юриста

Имеют ли право работники магазина требовать у вас возместить причиненные убытки, если вы что-то разбили или повредили в магазине? Отвечает ли покупатель за разбитый / поврежденный товар в магазине?

Если представители магазина требуют оплатить стоимость поврежденного товара или оплатить штраф, во-первых, не нервничайте!

Статьей 323 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что риск случайного уничтожения и случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник

Поскольку товар является собственностью магазина, поэтому покупатель не должен платить его стоимость в случае его порчи.

Кроме этого, согласно части второй статьи 17 Закона Украины «О защите прав потребителей», запрещается принуждать потребителя приобрести продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента.

Таким образом, представители магазина, которые знают эти нормы закона, не станут заставлять вас возместить стоимость поврежденного товара.

Однако, есть же и работники магазинов, которые не знают данных норм. Поэтому, если от вас требуют оплаты за разбитый товар, требуйте составить акт о повреждении / уничтожение товара, в котором укажите, что повреждение произошло случайно и не по вашей вине, кроме этого, по возможности, укажите свидетелей.

Что делать если охрана магазина не выпускает вас из помещения.

Статьей 19 Закона Украины «О защите прав потребителей» предусмотрено, что нечестная предпринимательская практика запрещается. Нечестная предпринимательская практика включает любую деятельность (действия или бездействие), вводит потребителя в заблуждение или та которая является агрессивной.

Кроме этого, часть 4 статьи 19 данного Закона предусматривает, что агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции.

Частью 5 этой же статьи установлено, что как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики: создание впечатления, что потребитель не может покинуть помещение продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты, и требование оплаты продукции, поставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение.

Магазин имеет право обратиться в суд для возмещения ущерба за поврежденный товар, однако такая практика довольно редкая, поскольку затраты на обращение в суд значительно превысят размер ущерба.

Уже в суде магазин должен будет доказать, что вы сделали это намеренно. И только в случае, если суд согласится, что товар был испорчен не случайно, вас могут обязать уплатить причиненный ущерб.

Однако, если уж совсем работники или администрация не реагирует на ваши аргументы, и не выпускают из магазина, смело вызывайте полицию по номеру 102, и сообщите о незаконном лишении свободы, что является уголовно наказуемым правонарушением. (Ч. 1 ст. 146 Уголовного кодекса Украины — незаконное лишение свободы или похищение человека; ч. 1 ст. 371 УК Украины — Заведомо незаконные задержание, привод, домашний арест или содержание под стражей).

В случае если же, все-таки, дело о возмещении дошло до суда, то стоит обратиться в адвокатское объединение Литишейшн — наши адвокаты всегда рады помочь как консультацией, так и представлением интересов клиентов в процессе заседания.

Читайте также: «Кейс защиты клиента в праве о коррупция»